fbpx

Из истории возникновения аэробики

Хорошая осанка, красивая походка и подтянутость тела ценились даже в древние времена. Именно поэтому с целью развития пластичности, силы и выносливости еще в античности использовались упражнения, которые выполнялись под музыкальное сопровождение. К таким направлениям относилась орхестрика, которая представляла собой танцевальную гимнастику. Именно этот вид занятий по праву считается прародителем всех нынешних ритмопластических и ритмичных тренировок, включая направление художественной гимнастики.

Развитие направления в 19-20 веках

В данный период появилась система, которую изобрел физиолог из Франции Ж. Демени. На его занятиях прорабатывались ритм, гармоничность движений и периодическая смена упражнений, направленных на напряжение определенных мышечных групп и расслабление второстепенных. Базовым условием данной гимнастики была естественность, позволяющая приобрести гибкость.

Физиолог делал акцент на правильной технике и непрерывности выполнения. В дальнейшем это стало основой методики поточного осуществления упражнений и ритмичной гимнастики.

Под непрерывностью автор понимал осуществление движений без пауз между отдельными этапами, за счет чего налаживалось кровоснабжение и одновременно не возникало накопления утомления.

Одним из последователей Демени стал Б. Менсендик, который работал над функциональной гимнастикой для представительниц прекрасного пола. В первую очередь необходимо было укрепить здоровье, освоить искусство приобретения силы посредством танцевальных движений. При их осуществлении повышенное внимание уделялось дыханию, которое стало считаться одной из важнейших функций в организме.

В эти уроки были включены корригирующие упражнения, по сегодняшний день входящие в комплекс лечебной физкультуры.

Уже к средине века вошли в моду системы, направленные на проработку ритма и выразительности движений. Такие занятия впервые внедрил Ф. Дельсарт. В них содержались не только физические упражнения, но и прорабатывались способности к пению, владению мимикой, жестами, позами и движениями. Система получила наименование выразительной гимнастики. Известной последовательницей направления стала А. Дункан, которая создала танцевальную гимнастику для представительниц прекрасного пола.

Автор отрицала традиционную балетную школу и продвигала общее художественное образование. Важной частью системы была гимнастика, которая и стала базовой в физическом воспитании.

Советские времена и XXвек

Начиная с 20 века, началась эпоха популярности ритмики. Во многом на это повлиял Э. Жак-Далькроз, который открыл воздействие чувства ритма на деятельность человеческого организма. Он же ввел наименование «ритмическая гимнастика». Его методика заключалась в органичном сочетании движений тела и музыкальных ритмов. Развитие этого чувства осуществлялось посредством специальной нотной грамоты движений.

Направление позволяло приобрести гибкость, силу, подвижность мышц. Благодаря нему движение стало настоящим искусством. Занятия включали не только освоение ритмической гимнастики, но также предполагали изучение сольфеджио, музыкальной пластики, основ импровизации.

С приходом Советской власти была введена всеобщая ритмическая гимнастика для подрастающего поколения. В 1919 году открылась «Студия пластического движения», основательницей которой стала З.Д. Вербовая. В ней учились преподаватели, которые затем передавали опыт в техникумах и школах. В 20-е годы было создано огромное количество студий танца. Их посещали женщины независимо от телосложения и возрастной принадлежности. В наше время продолжает продвигаться гимнастическая аэробика, главный принцип которой кроется в осуществлении упражнений под мелодии эстрадных исполнителей, обладающие четкой ритмической картиной.

Не менее популярным было направление, в котором движения выполнялись под джазовую музыку. Оно сохраняет свои позиции по сегодняшний день. Активно развивалась джазовая гимнастика с конца 60-х годов. Ее официальным основателем стал М. Бекман, который написал книгу «Джаз-гимнастика».

С 70-х годов становятся популярными аэробные танцы. Их основу создал Дж. Соренсен. В программу входили прыжки, наклоны, махи, разнообразные танцевальные движения, шаги, бег под определенный ритм. Это наиболее приближенный вариант к современной аэробике. Сам термин появился в 1960 году. Его придумал К. Купер. Он же ввел таблицы по возрасту, позволяющие сделать аэробику доступной почти для всех людей. Аэробный характер занятий представляет ценность в плане оздоровления.

Пока в Европе была популярной джаз-гимнастика, в Америке активно посещали аэробические танцы. Особенно полюбились зрителям передачи американской актрисы Дж. Фонда, которая объединила танцевальные движения под музыку с форматом тренировки. Она проделала неоценимую работу в плане популяризации занятий.

В 80-90-х годах возникли новые разновидности, к которым относится степ, фитбол, слайд, аквааэробика и прочие. С 1984 по 1991 годы на телевидении выходили выпуски «Ритмической гимнастики», куда были включены двенадцать комплексов, преподнесенные разными ведущими.

Аэробика не возникла сиюминутно, а развивалась из разных гимнастических направлений, впитывая в себя основы хореографической подготовки европейских школ и восточных практик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *